Не пропусти
Главная » Полы и стяжки » Теория шумоизоляции 2 часть ШВИ

Теория шумоизоляции 2 часть ШВИ

Я езжу на Skoda Fabia Combi и Volkswagen Passat (до этого — Skoda Fabia Combi, Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia Tour, Volkswagen Passat и Volkswagen Passat)

Украина, Днепропетровск, vwclub.ua

Теория шумоизоляции Vol.2

Шумоизоляция автомобиля — технологический процесс, предназначенный для уменьшения степени проникновения посторонних звуков в салон автомобиля и снижения уровня шумов различного происхождения, уменьшения вибронагрузки, удаление посторонних шумов в салоне автомобиля. Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Обработка автомобиля шумоизоляционными материалами так же позволяет повысить пассивную безопасность и придать антикоррозийные свойства (так как используемые нами материалы имеют антикоррозийную функцию).

Комфорт — одна из главных эмоций в жизни любого человека. Увы, производители современных автомобилей в гонке за минимальной стоимостью, в условиях жёсткой конкуренции, выполняют лишь минимальные работы для обеспечения акустического комфорта. Учитывая сказанное выше, в последнее время вопрос дополнительной обработки автомобилей перед автолюбителями встаёт всё чаще и чаще.

Главная цель шумоизоляции авто — уменьшение звуковой и вибрационной нагрузки, создание комфорта для водителя и пассажиров, устранение надоедливого скрипа элементов салона, улучшение комфорта и ощущений от эксплуатации авто.

Работы по шумоизоляции авто при помощи шумоизоляционных материалов, можно разделить по следующим задачам:

1.1. Понижение вибронагруженности авто;

1.2. Снижение уровня шума со стороны моторного отсека;

1.3. Снижение уровня шума от коробки переключения передач;

1.3. Снижение уровня дорожного шума;

1.4. Устранение скрипов декоративных элементов салона.

2) Работа с акустической системой — улучшение звучания методом вибро-шумоизоляции элементов создающих благоприятные условия для правильного звучания и работы динамика.

3) Теплоизоляция салона.

Рассмотрим все перечисленные моменты более детально.

Шумоизоляция проводится в разных автомобильных классах — А, В, С, Д, Е, СУВ, Пикап, Минивэн. Почему? Потому что в наше время идет гонка производителей направленная на минимизацию себестоимости своей продукции. Мало внимания уделяется шумоизоляции авто. Посудите сами… Производители резины пытаются сделать свою продукцию более качественно, подвеска – разрабатывается все тише и тише, лучше и лучше, европейские страны повышают стандарты дорожного покрытия и в результате чего шумоизоляция становиться мало востребованной, ведь влияние посторонних шумов сводиться к минимум.

Но смотря на нашу ситуацию, которая в корне различается, в плане дорожного покрытия. Ямы, ухабы, плохой асфальт, брущатка, стыки и прочие прелести наших дорог делают дополнительную шумоизоляцию важным моментом, так как шум, который проникает в салон — создает дискомфорт. Не стоит обращать внимание на марку автомобиля — проверенно что дополнительная шумоизоляция дает положительный эффект даже в машинах марок BMW, AUDI, LEXUS и прочих автомобилях класса люкс. Покупая новый автомобиль мы сразу отмечаем его отличия, в плане шумности, комфорта внутри салона. Со временем, на наших дорогах, происходит появление разных посторонних звуков — сверчков (скрипов в салоне), уровень шума усиливается (так как уши водителя привыкают к звуку машины) и создается дополнительный дискомфорт, который можно преодолеть путем шумоизоляции авто.

Машины разных производителей различаются по шумности, но в целом это связанно с конструкцией самого авто. Менее шумные машины практически всегда идеальны конструктивно. Шумоизоляция автомобиля – это дополнительный комфорт вашего передвижения.

Почему именно Вибро-Шумоизоляция?

Рассмотрев теорию распространения звука, мы можем с уверенностью сказать что звуки, шумы, посторонние призвуки попадают в салон автомобиля через различные элементы: двери, пол, потолок, моторный отсек, багажник. Звук, который проникает в салон, имеет много преград: металлические перегородки, обивка салона, ковровое покрытие, кожа, пластик и прочие элементы, поэтому частично теряется. При частичной потере и сталкивании с преградами звук перерастает в вибрации и частично уже проникает дальше (энергия звуковой волны переходит в механическую энергию — колебания). Далее не будем забывать о вибрациях которые исходят двигателя, кпп, ходовой, которые порождают новые звуковые волны, которые мы воспринимаем. Все это создает вибрации, что в итоге трансформируется в шумы. В итоге мы получаем для борьбы шумы первичные (проникающие в салон извне) и вторичные (вызванные вибрацией).

Для борьбы с первичными и вторичными шумами используется комплект виброизоляции и шумоизоляции. Виброизоляция клеится непосредственно на чистый, обезжиренный метал, шумоизоляция — клеится на виброизоляцию. Виброизоляция выступает буфером для вторичных шумов (энергия вибрации метала переходит на виброизоляционный слой), таким образом, обезвреживая появление шума. Шумоизоляция благодаря технологическому составу и свойствам борется с первичными шумами.

Хотелось бы заметить, что шумоизоляция дает положительный результат только в случае применения виброизоляции и шумоизоляции, так как борьба должна происходить и с первичными и вторичными источниками появления шума.

Что и как происходит в период обработки автомобиля?

Шумоизоляция авто — сложный технологический процесс, который включает в себя 4 ключевых этапа:

1- Полная разборка салона

2- Укладка вибро-шумоизоляционных материалов

3- Борьба с внутрисалонными скрипами

4- Сборка салона и проверка качества обработки

При полной шумоизоляции авто разборке подвергается полностью весь салон (включая или не включая торпеду — все зависит от программы шумоизоляции) до метала — снимаются и вынимаются сидения, пластик с порогов, стоек, полки, обивка\кожух с потолка, ковер, пластик багажника. В итоге получается голый салон с установленной торпедой. Самое главное — бережная разборка элементов (пистоны могут ломаться, а могут и нет — все зависит от качества самих пистонов и марки авто — к этому надо быть готовым). После того как салон был полностью разобран и поверхности обезжирены — начинается процесс укладки материалов для шумоизоляции.

Укладка материалов производиться по принципу виброизоляция, шумоизоляция. Площадь обработки салона виброизоляционными, шумоизоляционными материалами составляет примерно 80-90% площади металлических поверхностей.

ВНИМАНИЕ: правильность подбора материалов для шумоизоляции различных зон – очень важный момент! Используя один и тот же материал при шумоизоляции всех участков добиться хороших результатов от шумоизоляции нельзя! Материалы используемые в разных элементах подбираются с учетом поверхности, зоны которую шумоизолируют и шумо-вибронагруженности.

На рынке появилось большое многообразие материалов для шумоизоляции, НО ТОЛЬКО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ материалов дает результат на долго и не приведет к пустой трате денег! Будьте внимательны!

Но хотелось бы посоветовать Вам — иногда не стоит переплачивать за бренд.

Борьба с внутрисалонными скрипами является крайне необходимым мероприятием при шумоизоляции автомобиля. После того как проведена шумоизоляция, поскрипывание внутрисалонных элементов становиться проблемой. Общий уровень шума в салоне падает и поскрипывания, сверчки в салоне становятся крайне надоедливыми. Существует ряд материалов, которые служат для удаления сверчков. Также виброизоляционными материалами могут обрабатываться пластиковые элементы, тем самым утяжеляя их и препятствуя появлению колебаний. В целом борьба с пластиком внутри салона происходит методом проклейки стыков и заполнения прокладочными материалами.

После проведения вибродемпфирования, укладки шумоизоляционных материалов, обработки пластиковых частей салона производиться сборка салона в обратном порядке.

Важным и приятным моментом проведения шумоизоляции автомобиля является улучшение звучания акустической системы автомобиля. Акустическая обработка шумоизоляционными материалами элементов, в которых присутствуют динамики, дает возможность акустической системе раскрыться в большей степени. Вообще замена или установка акустики требует в обязательном порядке работ по акустической обработке, иначе потенциал не раскроется.

Хотим отметить некоторые моменты, которые часто всплывают в вопросах:

Часто задаются вопросы по поводу обработки отдельных зон, на первый взгляд которые не могут нести особый шум. На этот вопрос однозначного ответа дать нельзя, так же как и на вопрос что является самым большим источником шума в машине — каждая машина (марка, модель) индивидуальна и требует своего подхода (каждый автомобиль имеет свои слабые места, места которым надо уделить наибольшее внимание).

Если брать различные части салона, то можно сказать следующее:

Шумоизоляция дверей — через двери проникает большое количество внешних шумов, большие плоскости металла (филенки) мало ребер жесткости. Обработка дверей сильно меняет картину — двери с завода почти не обработаны, имеют крайне слабую шумоизоляцию (касается всех марок без исключения). Поэтому качественно обработанные двери дают очень хороший эффект, в некоторых случаях может соизмеряться с обработкой сразу нескольких зон одновременно. Дополнительно при шумоизоляции дверей производиться улучшение акустического оформления двери, динамик, установленный в двери, получает объем для своей работы, что в итоге приводит к улучшению звучания акустической системы.

Шумоизоляция багажника — особенно актуальна для людей, которые много времени проводит в движении. Качественно обработанный багажник уменьшает шумность в салоне, делает менее слышным заднюю часть автомобиля, убирает звук, который исходит от задних арок.

Шумоизоляция потолка – на скорости становиться зоной выдающей достаточно большой уровень шумов, вибронагруженность довольно высока, вследствие чего создается лишний шум. Обработка крыши виброизоляционными и шумоизоляционными в значительной степени помогает убрать гул от крыши на скорости, уменьшить слышимость дождя в салоне автомобиля.

Шумоизоляция капота – особенно актуальна для дизельных автомобилей, так как площадь капота велика, а вибрационная нагрузка от двигателя передается на большие плоскости легко. Виброизоляция капота очень благоприятно сказывается на уровне шума и вибрации внутри салона автомобиля.

Шумоизоляция пола – пол салона является важным участком шумоизоляции авто. Близость источников шума, вибраций, узлов подвески — делают пол большим источником шума. Правильно подобранные и уложенные материалы (материалы для высоко вибронагруженных зон) дают впечатляющий результат.

Шумоизоляция арок — арки не шумят (борьба шумоизоляционными материалами имеет небольшой толк), а передают вибрации на остальные участки — более ровные, которые имеют меньшую жесткость и сопротивление образованию вибраций. Уменьшение передачи вибраций производиться виброизоляционными материалами.

Эффект от шумоизоляции: при помощи дополнительной шумоизоляции вы можете изменить шумовую картину внутри салона, но не кардинально ее поменять. Для того чтобы кардинально поменять шумовую картину внутри салона будет необходима конструктивная доработка. Грамотное применение материалов для шумоизоляции (виброизоляционные материалы, шумоизоляционные материалы, прокладочные материалы) способно существенно улучшить ситуацию с шумовой картиной внутри салона.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Формы для печатного бетона

Делаем декоративный бетон своими руками: 6 последовательных шагов Сделать красивый и привлекательный рельеф можно при помощи декоративного бетона Декоративный бетон нашел широкое применение во второй половине ХХ века. Первыми технологию освоили американские строители военных аэродромов, ...

Лучшие деревянные дома

Какой деревянный дом лучше? Оптимальные строительные и архитектурные решения Простого ответа на вопрос, какой деревянный дом лучше, не существует. Для того чтобы разобраться в этой теме, необходимо знать не только о видах деревянных построек, но ...

Пол в ванной в деревянном доме — как сделать правильно

Как грамотно сделать пол в ванной комнате деревянного дома Ремонт ванной комнаты в деревянном доме может заставить изрядно попотеть даже опытных специалистов. Ведь древесина в силу своих характеристик крайне негативно переносит повышенную влажность. А если ...

Самовыравнивающаяся стяжка пола своими руками

Любые строительные и отделочные работы начинаются с проверки и подготовки основы. Так, перед настилом почти любого напольного покрытия необходимо не только тщательно очистить основу пола, но и досконально проверить её горизонтальность, гладкость, прочность и целостность. ...

Как самим создать полы 3D

На сегодняшний день все большую популярность набирают так называемые полы 3D. Технология их создания несколько сложней, чем при любом другом напольном покрытии. В частности, трехмерное напольное покрытие не имеет швов и состоит из трех частей: ...

Как устранить скрип паркета: что делать чтобы не скрипел, устранение скрипа старой паркетной доски без разбора, как убрать хруст паркета не снимая его, фото и видео

Благодаря современным технологиям, к услугам потребителей сейчас представлено великое множество напольных покрытий из самых разных материалов. Тем не менее, многие предпочитают выбирать нечто знакомое, легко узнаваемое и привычное, а именно паркет для пола. Конечно, есть ...

Можно ли клеить паркет на битум

Jun 24 2008, 11:40 AM Доброго всем времени суток!Обращаюсь за советом. Поможите, люди добрые, озарите мыслей мудрой!Собрался класть штучный дубовый паркет. На стяжку будет класться 10-ти миллиметровая фанера, на нее уже паркет.Паркет и фанера уже ...

Можно ли зазор между лагами и основанием пола вместо пены заполнить клеем Геркулес

Можно ли зазор между лагами и основанием пола вместо пены заполнить клеем Геркулес — половая доска или гипсокартон. 1. Прежде чем приступать к укладке лаг, просушите все материалы при комнатной температуре в течение 10-14 дней. ...

Бетонирование пола в гараже: как правильно забетонировать своими руками, фото и видео

Как сделать бетонирование пола в гараже своими руками Любой владелец гаража знает, насколько важен крепкий и надежный пол в гараже. Объясняется это очень просто – на пол приходится серьезная нагрузка, которая гораздо больше, чем в ...

Как правильно выбрать линолеум? Выбор покрытия для спальни, зала, прихожей и детской

Как отремонтировать пол Напольные покрытия Линолеум Выбираем линолеум хорошего качества самостоятельно Выбираем линолеум хорошего качества самостоятельно Раньше такое полотно, как линолеум, изготавливали только из натуральных составляющих, таких как масло, смола, полотно и многое другое. В ...

Широкий напольный плинтус как важный элемент интерьера — фото и видеоинструкции, Сельское хозяйство

Широкий напольный плинтус как важный элемент интерьера — фото и видеоинструкции Широкий плинтус для пола как существенный компонент оформления Плинтус – весьма обыкновенная и ясная деталь оформления и по форме, и по предназначению. Аж до ...

Как правильно класть кафельную плитку на пол: главные секреты мастеров-плиточников

Как правильно класть плитку на пол видео самостоятельно? Керамическая плитка имеет много преимуществ перед иными покрытиями пола. Это и устойчивость к влаге и перепадам температурам, и простота в уходе, и долговечность. Однако, укладка её считается ...

Подложка под теплый пол: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности фольгированного, теплоотражающего материала для пленочного, инфракрасного обогрева, цена, фото

Существует два типа обогревательных контуров – водяной и электрический и подложка фольгированная под теплый пол применяется для их любой разновидности. Такая мера применяется из-за физических особенностей такого материала и позволяет экономить энергию, затрачиваемую на отопление. ...

Теплый пол на деревянный пол: как сделать своими руками

Пол с подогревом в последние годы становится всё более популярным в качестве альтернативного источника тепла в квартирах и частных домах. Это объясняется целым рядом положительных моментов, которыми обладает подобная конструкция. Бытует мнение, что монтаж тёплого ...

Можно ли использовать полистирольную систему водяного теплого пола в каркасном доме под чистовое покрытие из плитки?

Проекты каркасных домов для самостоятельного монтажа: Каркасный дом КД-3 7,5х12 (75)90м 2 одноэтажный 397т.р. Каркасный дом КД-4 10х13 126м 2 одноэтажный 598т.р. Каркасный дом КД-16 4х5 20м 2 одноэтажный 146т.р. Каркасный дом КД-31 6х6 36м ...

Смесительный узел для теплого пола своими руками — схемы и нюансы монтажа

Системой отопления дома, работающей по принципу подогрева поверхности пола, в наше время уже сложно кого-либо удивить. Все больше владельцев загородного жилья, если еще не перешли, то всерьез рассматривают перспективы перехода на эту эффективную и комфортную ...

Рейтинг@Mail.ru