Главная 7 Полы и стяжки 7 Теория шумоизоляции 2 часть ШВИ

Теория шумоизоляции 2 часть ШВИ

Я езжу на Skoda Fabia Combi и Volkswagen Passat (до этого — Skoda Fabia Combi, Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia Tour, Volkswagen Passat и Volkswagen Passat)

Украина, Днепропетровск, vwclub.ua

Теория шумоизоляции Vol.2

Шумоизоляция автомобиля — технологический процесс, предназначенный для уменьшения степени проникновения посторонних звуков в салон автомобиля и снижения уровня шумов различного происхождения, уменьшения вибронагрузки, удаление посторонних шумов в салоне автомобиля. Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Обработка автомобиля шумоизоляционными материалами так же позволяет повысить пассивную безопасность и придать антикоррозийные свойства (так как используемые нами материалы имеют антикоррозийную функцию).

Комфорт — одна из главных эмоций в жизни любого человека. Увы, производители современных автомобилей в гонке за минимальной стоимостью, в условиях жёсткой конкуренции, выполняют лишь минимальные работы для обеспечения акустического комфорта. Учитывая сказанное выше, в последнее время вопрос дополнительной обработки автомобилей перед автолюбителями встаёт всё чаще и чаще.

Главная цель шумоизоляции авто — уменьшение звуковой и вибрационной нагрузки, создание комфорта для водителя и пассажиров, устранение надоедливого скрипа элементов салона, улучшение комфорта и ощущений от эксплуатации авто.

Работы по шумоизоляции авто при помощи шумоизоляционных материалов, можно разделить по следующим задачам:

1.1. Понижение вибронагруженности авто;

1.2. Снижение уровня шума со стороны моторного отсека;

1.3. Снижение уровня шума от коробки переключения передач;

1.3. Снижение уровня дорожного шума;

1.4. Устранение скрипов декоративных элементов салона.

2) Работа с акустической системой — улучшение звучания методом вибро-шумоизоляции элементов создающих благоприятные условия для правильного звучания и работы динамика.

3) Теплоизоляция салона.

Рассмотрим все перечисленные моменты более детально.

Шумоизоляция проводится в разных автомобильных классах — А, В, С, Д, Е, СУВ, Пикап, Минивэн. Почему? Потому что в наше время идет гонка производителей направленная на минимизацию себестоимости своей продукции. Мало внимания уделяется шумоизоляции авто. Посудите сами… Производители резины пытаются сделать свою продукцию более качественно, подвеска – разрабатывается все тише и тише, лучше и лучше, европейские страны повышают стандарты дорожного покрытия и в результате чего шумоизоляция становиться мало востребованной, ведь влияние посторонних шумов сводиться к минимум.

Но смотря на нашу ситуацию, которая в корне различается, в плане дорожного покрытия. Ямы, ухабы, плохой асфальт, брущатка, стыки и прочие прелести наших дорог делают дополнительную шумоизоляцию важным моментом, так как шум, который проникает в салон — создает дискомфорт. Не стоит обращать внимание на марку автомобиля — проверенно что дополнительная шумоизоляция дает положительный эффект даже в машинах марок BMW, AUDI, LEXUS и прочих автомобилях класса люкс. Покупая новый автомобиль мы сразу отмечаем его отличия, в плане шумности, комфорта внутри салона. Со временем, на наших дорогах, происходит появление разных посторонних звуков — сверчков (скрипов в салоне), уровень шума усиливается (так как уши водителя привыкают к звуку машины) и создается дополнительный дискомфорт, который можно преодолеть путем шумоизоляции авто.

Машины разных производителей различаются по шумности, но в целом это связанно с конструкцией самого авто. Менее шумные машины практически всегда идеальны конструктивно. Шумоизоляция автомобиля – это дополнительный комфорт вашего передвижения.

Почему именно Вибро-Шумоизоляция?

Рассмотрев теорию распространения звука, мы можем с уверенностью сказать что звуки, шумы, посторонние призвуки попадают в салон автомобиля через различные элементы: двери, пол, потолок, моторный отсек, багажник. Звук, который проникает в салон, имеет много преград: металлические перегородки, обивка салона, ковровое покрытие, кожа, пластик и прочие элементы, поэтому частично теряется. При частичной потере и сталкивании с преградами звук перерастает в вибрации и частично уже проникает дальше (энергия звуковой волны переходит в механическую энергию — колебания). Далее не будем забывать о вибрациях которые исходят двигателя, кпп, ходовой, которые порождают новые звуковые волны, которые мы воспринимаем. Все это создает вибрации, что в итоге трансформируется в шумы. В итоге мы получаем для борьбы шумы первичные (проникающие в салон извне) и вторичные (вызванные вибрацией).

Для борьбы с первичными и вторичными шумами используется комплект виброизоляции и шумоизоляции. Виброизоляция клеится непосредственно на чистый, обезжиренный метал, шумоизоляция — клеится на виброизоляцию. Виброизоляция выступает буфером для вторичных шумов (энергия вибрации метала переходит на виброизоляционный слой), таким образом, обезвреживая появление шума. Шумоизоляция благодаря технологическому составу и свойствам борется с первичными шумами.

Хотелось бы заметить, что шумоизоляция дает положительный результат только в случае применения виброизоляции и шумоизоляции, так как борьба должна происходить и с первичными и вторичными источниками появления шума.

Что и как происходит в период обработки автомобиля?

Шумоизоляция авто — сложный технологический процесс, который включает в себя 4 ключевых этапа:

1- Полная разборка салона

2- Укладка вибро-шумоизоляционных материалов

3- Борьба с внутрисалонными скрипами

4- Сборка салона и проверка качества обработки

При полной шумоизоляции авто разборке подвергается полностью весь салон (включая или не включая торпеду — все зависит от программы шумоизоляции) до метала — снимаются и вынимаются сидения, пластик с порогов, стоек, полки, обивка\кожух с потолка, ковер, пластик багажника. В итоге получается голый салон с установленной торпедой. Самое главное — бережная разборка элементов (пистоны могут ломаться, а могут и нет — все зависит от качества самих пистонов и марки авто — к этому надо быть готовым). После того как салон был полностью разобран и поверхности обезжирены — начинается процесс укладки материалов для шумоизоляции.

Укладка материалов производиться по принципу виброизоляция, шумоизоляция. Площадь обработки салона виброизоляционными, шумоизоляционными материалами составляет примерно 80-90% площади металлических поверхностей.

ВНИМАНИЕ: правильность подбора материалов для шумоизоляции различных зон – очень важный момент! Используя один и тот же материал при шумоизоляции всех участков добиться хороших результатов от шумоизоляции нельзя! Материалы используемые в разных элементах подбираются с учетом поверхности, зоны которую шумоизолируют и шумо-вибронагруженности.

На рынке появилось большое многообразие материалов для шумоизоляции, НО ТОЛЬКО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ материалов дает результат на долго и не приведет к пустой трате денег! Будьте внимательны!

Но хотелось бы посоветовать Вам — иногда не стоит переплачивать за бренд.

Борьба с внутрисалонными скрипами является крайне необходимым мероприятием при шумоизоляции автомобиля. После того как проведена шумоизоляция, поскрипывание внутрисалонных элементов становиться проблемой. Общий уровень шума в салоне падает и поскрипывания, сверчки в салоне становятся крайне надоедливыми. Существует ряд материалов, которые служат для удаления сверчков. Также виброизоляционными материалами могут обрабатываться пластиковые элементы, тем самым утяжеляя их и препятствуя появлению колебаний. В целом борьба с пластиком внутри салона происходит методом проклейки стыков и заполнения прокладочными материалами.

После проведения вибродемпфирования, укладки шумоизоляционных материалов, обработки пластиковых частей салона производиться сборка салона в обратном порядке.

Важным и приятным моментом проведения шумоизоляции автомобиля является улучшение звучания акустической системы автомобиля. Акустическая обработка шумоизоляционными материалами элементов, в которых присутствуют динамики, дает возможность акустической системе раскрыться в большей степени. Вообще замена или установка акустики требует в обязательном порядке работ по акустической обработке, иначе потенциал не раскроется.

Хотим отметить некоторые моменты, которые часто всплывают в вопросах:

Часто задаются вопросы по поводу обработки отдельных зон, на первый взгляд которые не могут нести особый шум. На этот вопрос однозначного ответа дать нельзя, так же как и на вопрос что является самым большим источником шума в машине — каждая машина (марка, модель) индивидуальна и требует своего подхода (каждый автомобиль имеет свои слабые места, места которым надо уделить наибольшее внимание).

Если брать различные части салона, то можно сказать следующее:

Шумоизоляция дверей — через двери проникает большое количество внешних шумов, большие плоскости металла (филенки) мало ребер жесткости. Обработка дверей сильно меняет картину — двери с завода почти не обработаны, имеют крайне слабую шумоизоляцию (касается всех марок без исключения). Поэтому качественно обработанные двери дают очень хороший эффект, в некоторых случаях может соизмеряться с обработкой сразу нескольких зон одновременно. Дополнительно при шумоизоляции дверей производиться улучшение акустического оформления двери, динамик, установленный в двери, получает объем для своей работы, что в итоге приводит к улучшению звучания акустической системы.

Шумоизоляция багажника — особенно актуальна для людей, которые много времени проводит в движении. Качественно обработанный багажник уменьшает шумность в салоне, делает менее слышным заднюю часть автомобиля, убирает звук, который исходит от задних арок.

Шумоизоляция потолка – на скорости становиться зоной выдающей достаточно большой уровень шумов, вибронагруженность довольно высока, вследствие чего создается лишний шум. Обработка крыши виброизоляционными и шумоизоляционными в значительной степени помогает убрать гул от крыши на скорости, уменьшить слышимость дождя в салоне автомобиля.

Шумоизоляция капота – особенно актуальна для дизельных автомобилей, так как площадь капота велика, а вибрационная нагрузка от двигателя передается на большие плоскости легко. Виброизоляция капота очень благоприятно сказывается на уровне шума и вибрации внутри салона автомобиля.

Шумоизоляция пола – пол салона является важным участком шумоизоляции авто. Близость источников шума, вибраций, узлов подвески — делают пол большим источником шума. Правильно подобранные и уложенные материалы (материалы для высоко вибронагруженных зон) дают впечатляющий результат.

Шумоизоляция арок — арки не шумят (борьба шумоизоляционными материалами имеет небольшой толк), а передают вибрации на остальные участки — более ровные, которые имеют меньшую жесткость и сопротивление образованию вибраций. Уменьшение передачи вибраций производиться виброизоляционными материалами.

Эффект от шумоизоляции: при помощи дополнительной шумоизоляции вы можете изменить шумовую картину внутри салона, но не кардинально ее поменять. Для того чтобы кардинально поменять шумовую картину внутри салона будет необходима конструктивная доработка. Грамотное применение материалов для шумоизоляции (виброизоляционные материалы, шумоизоляционные материалы, прокладочные материалы) способно существенно улучшить ситуацию с шумовой картиной внутри салона.

О admin

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Укладка штучного паркета

Решившись выполнить все работы по укладке паркета своими руками, в первую очередь необходимо ознакомиться с технологией укладки. Если во время проведения работ допустить ряд серьезных ошибок, то даже мастерское владение инструментом не спасет от необходимости ...

Как укладывают резиновые покрытия на игровых и спортивных площадках?

Ìàñòåðôàéáð Áåòà — Ïðîèçâîäñòâî ïîêðûòèé èç ðåçèíîâîé êðîøêè Ìàñòåðôàéáð Áåòà — Ïðîèçâîäñòâî ïîêðûòèé èç ðåçèíîâîé êðîøêè Èñòîðèÿ áðåíäà "Ìàñòåðôàéáð" áåðåò íà÷àëî â 2001 ãîäó. Áóäóùèé ïðåçèäåíò ãðóïïû "Ìàñòåðôàéáð", Ìèòÿêèí Âàëåðèé Ôåäîðîâè÷ áûë â Àâñòðàëèè ó ...

Подложка под ламинат на бетонный пол: характеристики, толщина, какую лучше выбрать

Выбираем подложку для бетонного основания под ламинат Ламинат – один из самых капризных строительных материалов. Чтобы укладка этого напольного покрытия прошла успешно, необходим идеально ровный бетонный пол, так как даже перепады более 3 мм могут ...

Наливные 3Д полы (60 фото, цены): полимерные полы в вашем доме

ЗД полы — виды, преимущества, технология укладки и фото-идеи Наливные 3Д полы — неоспоримо самое модное напольное покрытие, доступное на рынке. Не стоит сравнивать его с благородным паркетом или изысканным кафелем: 3Д пол пришел из ...

Эпоксидный пол своими руками — как залить ( фото)

Эпоксидный пол представляет собой литую крепкую конструкцию. Он прост в уходе и безвреден для здоровья человека. Это покрытие очень часто встречается в элитных квартирах, аэропортах, ресторанах и не только. Если вы мечтаете без больших затрат ...

Расчет плинтуса калькулятор

На данной странице представлен калькулятор расчета плинтуса. с помощью которого вы можете рассчитать, сколько вам потребуется плинтуса определенной длины на помещение с учетом распилов. Также вы можете узнать остаток плинтуса в метрах и общую стоимость ...

Бетонные полы с топпингом: технология устройства, особенности упрочнения

Бетонные полы с топпингом – отличное решение для промышленных полов Долгий период времени единственным вариантом решения при обустройстве пола в промышленных, как и жилых объектах считалась бетонная стяжка. Они имеют немало преимуществ, среди которых прежде ...

Почему не работает полотенцесушитель в ванной, что делать

В быту случаются разные казусы, вот например, заходите в ванную комнату, а там свежо и сыро. Начинаете искать причину и тут понимаете – холодный полотенцесушитель, что делать? Все зависит от вашей сноровки. Если вы мастер ...

Как резать напольную плитку в домашних условиях: способы

При самостоятельном выполнении облицовочных работ в ванной, кухне или прихожей рано или поздно возникает вопрос – чем режут напольную плитку в домашних условиях. Существует огромное количество приемлемых вариантов от специализированного инструмента до подручных средств. Ввиду ...

Гидроизоляция ванной комнаты под плитку: что лучше под кафель? ( видео)

Гидроизоляция ванной комнаты под плитку: 4 самых удачных варианта При ремонте ванной комнаты ее стены и пол обязательно гидроизолируют. Это необходимо для предотвращения появления грибка, размножения бактерий. Выбор составов для влагозащиты зависит от типа отделки ...

Какой высоты лаги

При выборе высоты лаг во внимание принимают толщину слоя теплоизоляции.Аналогичным должен быть такой размер лаг для деревянного пола как высота. Есть возможность отрегулировать высоту полаЛаги представляют собой деревянный брус, который укладывается на какое-либо основание или ...

Наливной пол своими руками: как сделать самостоятельно ( фото и видео)

Как сделать наливной пол своими руками: все премудрости технологии устройства Цель разработки наливных полов заключалась в сокращении трудозатрат и длительности обустройства, сопутствующих устаревшим схемам выравнивания и отделки. С решением обеих задач превосходно справляется изобильный ряд ...

Теплый пол в бане: все про устройство теплого пола своими руками — Легкое дело

Теплый пол в бане: все про устройство теплого пола своими руками Теплый пол в бане: сравнительный обзор систем обогрева при устройстве в банном помещении Чаще всего в банях настилают деревянный пол. Это связано с тем, ...

Устройство водяного теплого пола: монтаж и схема подключения отопления к котлу, радиатору и смесительному узлу

Монтаж и схема подключения устройства водяного теплого пола: укладка монтажных труб и расчет Этот вид обогрева получил популярность за счет своей экономичности и качеству распределения тепла в помещении. Теплые водяные полы распространяют его снизу вверх, ...

Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения

"Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утв. приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312) 1. Общие положения 1.1. Настоящее ...

Подложка под водяной, пленочный теплый пол: виды материалов, рекомендации выбора и укладки

Подложка для водяного и ИК теплого пола: виды материалов, рекомендации по укладке Водяной пол, как и любая другая система полов с подогревом, должна отличаться высокой степенью теплоотдача. Именно для этих целей служит подложка для теплого ...

Рейтинг@Mail.ru