Главная » Бытовая техника » Как проверить аккумулятор мультиметром: виды, реальное напряжение, зарядка

Как проверить аккумулятор мультиметром: виды, реальное напряжение, зарядка

Сегодня поговорим о методах проверки аккумулятора мультиметром. Довелось посмотреть руководства на Ютуб. Что интересно, некачественные попадаются в поиске чаще. Но отдельным авторам мы благодарны. Сюда отнесем, к примеру, мастера, создающего ролики для сайта схемотехника.ру. Толково и просто показан процесс обслуживания автомобильного аккумулятора. С позволения автора кое-какую информацию из видео почерпнём для иллюстрации примеров.

С появлением Лейденской банки идея запаса большого количества электрической энергии, вероятно, не покидала умы учёных. Свинцово-кислотные аккумуляторы сегодня составляют львиную долю от общего числа изделий, использующихся на автомобилях. Внутри оксид свинца, реагируя с серной кислотой, превращается в соль, забирая извне электроны. Они служат носителями заряда. Пластины анода заряжаются положительно. Свинец катода испускает электроны в цепь и превращается в соль серной кислоты. За счёт этого происходит разряд.

Как проверить аккумулятор мультиметром: виды, реальное напряжение, зарядка

Аккумуляторы для машин

Осмотрено множество сайтов, но не найден ответ: «При зарядке аккумулятора авто до предела — по какой причине устройство не разряжается?»

Довелось услышать единственное объяснение – якобы внутреннее сопротивление аккумулятора высокое. Электролит не переносит электроны напрямую, исключительно ионы. Но если оба набора пластин заряжены до предела, там присутствует лишь соль свинца, реагировать уже нечему. Для прохождения процессов обмена требуются электроны, но электролит становится непреодолимым барьером.

Вероятно, дело в проводимости серной кислоты. Моногидрат — это изолятор. Но в аккумуляторы льют 65-70% раствор. И при 90% наличествует проводимость. Просто раствор переносит исключительно ионы, но не свободные электроны. Теперь подаём зажигание, замыкая цепь на свече и объединяя противоположные пластины.

Происходит процесс короткого замыкания. За счёт события напряжение автомобильного аккумулятора падает до 10 В (или чуть пониже) на период запуска. А для тестирования режима применяется нагрузочная вилка: тот же амперметр, но мощный, способный выдержать ток короткого замыкания аккумулятора. А это требуемые 12 В, делённые на внутреннее сопротивление аккумулятора, составляющее меньше 1 Ом (к примеру, 0,1 Ом). В результате ток запуска (в идеале) мог бы достигнуть 120 А. Указанная величина сожжёт любой тестер, имеющий в режиме амперметра почти нулевое входное сопротивление. Первый вывод: «Ток короткого замыкания аккумулятора мультиметром измерять не рекомендуется категорически».

Как проверить аккумулятор мультиметром: виды, реальное напряжение, зарядка

Включим цепь из кнопки и свечи, измерять на них напряжение. Оно окажется меньше номинала, так как у аккумулятора присутствует собственное внутреннее сопротивление. Чтобы измерить его, пригодится резистор на 1-2 (2,2) Ом:

  1. Замыкаем выводы на нем.
  2. Смотрим напряжение.
  3. Находим внутреннее сопротивление из пропорции: (12 – U)/U = r/R. Где r и R – соответственно, внутреннее сопротивление аккумулятора и резистор, а U — измеренное значение. Теперь оцениваем ток через свечу.
  4. Из аналогичной пропорции находим сопротивление пробитого искрового промежутка, а потом складываем с внутренним и делим на номинал аккумулятора.

Нужно сказать, что напряжение аккумулятора обычно вовсе не 12 В, как думают пользователи. Новый автомобильный аккумулятор держит 14,5 В при полном заряде. Если говорить точнее, при падении уровня ниже 12,6 предположим, что либо батарея разрядилась, либо пора уже новую купить. Есть специальные таблицы, по ним оценим параметр, но возникает трудность – как оценить уровень разряда?

Создан специальный прибор – ареометр. Принцип действия основан на том, что плотность раствора аккумулятора существенно меняется в зависимости от уровня заряда – чем больше сил у батареи, тем жидкость плотнее: при разряде анод активно теряет воду, переходящую в раствор. В подобном случае нужно провести зарядку аккумулятора. Для работы с ареометром разработаны специальные таблицы. По ним выходит, чем холоднее зима в регионе, тем плотнее берётся раствор. Для России значение составляет 1,29 г на куб. сантиметр в заряженном состоянии. А заливать нужно приблизительно 1,27 г на куб. сантиметр плотности.

Ареометр — просто поплавок внутри колбы. При помощи груши, расположенной в верхней части, туда засасывается электролит аккумулятора, дальше уровень погружения нетонущей шкалы покажет искомый ответ. Подмечено, что 0,01 от плотности соответствует заряду на 6%. При половинном разряде плотность станет (для России) 1,21 г на куб. сантиметр. Теперь скажем о причине подобной разницы: кажется, раствор нейтральный, нужно залить слабый раствор. Но в действительности аккумуляторы продаются сухо заряженными. Не до 100%, берётся допуск в 12%.

Обсудили напряжение аккумулятора, уровнемерная трубка необходима для правильного залива электролита. Согласно нормам электролит должен покрывать сетки минимум на 10-12 миллиметров. Желательно, чтобы в камерах уровень оказался одинаков. Это способствует равномерному износу частей. Потом нужно проверить аккумулятор мультиметром на предмет изоляции. Электролит может пролиться на кожух, в будущем неосторожность гипотетически приведёт к утечкам. После заправки проверим мультиметром аккумулятор, прислоняя первый щуп к любому электроду, а второй к корпусу по верхней части, где мог разлиться электролит. Загрязнение убирается слабым раствором пищевой соды (нейтрализующей кислоту), нельзя допустить попадания внутрь; не забудьте надеть обратно колпачки.

Добавим, напряжение батареи падает с разрядом, как упомянуто выше. Появляется возможность измерить заряд аккумулятора мультиметром по уровню разницы потенциалов между электродами. В ходе процесса помните, что знаки пластин обычно отлиты на контактах в виде плюса и минуса. К первому подключается красный щуп, а ко второму – чёрный. В противном случае показаний дисплея окажутся отрицательными.

Как проверить аккумулятор мультиметром: виды, реальное напряжение, зарядка

Проверка аккумулятора своими руками

Для оценки степени разряда, воспользуемся (для исправного и годного аккумулятора) соображениями:

  1. Заряженный на 100% аккумулятор обычно даёт не менее 12,7 В.
  2. При разряде на четверть напряжение понижается до 12,5 В.
  3. Значение 12,3 В означает, что батарея опустошена уже наполовину.
  4. 12,1 В на дисплее показывают, что заряда осталось на четверть.
  5. Если на аккумуляторе регистрировалось напряжение меньше 11,9 В, это значит, что батарею пора менять. Эксплуатация подобного аккумулятора на автомобиле не допускается.

Обратите внимание, что для обеспечения тока запуска (старта двигателя) аккумулятору приходится усердствовать. И в силу ограниченности мощности наблюдаем падение напряжения. Если есть нагрузочная вилка, можем по уровню разницы потенциалов определить степень заряда аккумулятора через режим короткого замыкания, имитирующий запуск:

  1. Если все в порядке, и запас энергии полон, показания мультиметра не должны опуститься ниже 10,2 В.
  2. Ниже 10,2 любые 0,6 В падения напряжения означают степень разряда на 25%. К примеру, при половинном опустошении запаса дисплей зарегистрирует 9 В.

Добавим, что режим запуска имитируем при помощи простого куска медной проволоки, а мультиметр подсоединить параллельно для регистрации напряжения. Не стоит злоупотреблять подобными методиками. На нагрузочной вилке, к примеру, по правилам требуется выдерживать 5 сек перед тем, как регистрировать показания. Это послужит своеобразным маяком, на него равняемся при работе с проволокой. Толщина должна быть значительна, ведь ток окажется большим. И не забывайте про нюанс: сопротивление медной проволоки не равно вкладу, вносимому искрящейся свечой, и показания мультиметра в подобном случае способны отличаться от указанных выше.

Как проверить аккумулятор мультиметром: виды, реальное напряжение, зарядка

В подобном случае проведем тарировку прибора: получение хотя бы единственного значения при помощи нагрузочной вилки. Либо, как вариант, провести измерение на заведомо заряженном аккумуляторе, а потом периодически повторять опыт до полного разряда (когда система зажигания уже не срабатывает). Очевидно, что зависимость окажется близка к линейной, и если построить график на бумаге, в будущем проверка аккумулятора мультиметром уже не займет много времени. Кстати, зарядку требуется произвести, когда слышно, что стартер вращается медленнее.

В завершение автомобильной темы скажем, важно проводить процесс зарядки правильно. Чтобы избежать фосфатации, то есть выпадения солей в осадок – соблюдаем несколько простых правил:

  1. Ток заряда не должен быть слишком большим. Аккумулятор 65 Ач требует, чтобы уровень параметра был не более 6,5 А. Округляя — десятая доля. В процессе зарядки ток станет падать, достигая нуля. Процедура длится приблизительно 10 часов (разрядка аккумулятора до полного истощения не производится). Номинально процесс зарядки продолжается, пока ток не станет больше 0,2 А.
  2. Нельзя хранить аккумулятор в разряженном состоянии. Особенно систематически и длительно.
  3. Излишнее повышение плотности электролита к хорошему не приводит. Выдерживайте концентрацию серной кислоты согласно инструкции.
  4. Низкий уровень электролита в аккумуляторе приводит к схожим последствиям. Проверяйте пробником правильность действий (см. рекомендации выше).
  5. Слишком сильное опустошение запаса производиться не должно.

По мере приближения плотности электролита к значению 1,21 г на сантиметр.куб, требуется чаще задумываться о зарядке аккумулятора. Выполнить это можем двумя способами в зависимости от имеющегося в наличии для данных целей:

  1. Зарядка постоянным током потребовала бы неусыпного внимания, если бы отсутствовали специальные регуляторы, способные поддерживать параметр постоянным. Как указано выше, значение не должно превышать 1/10 от ёмкости. В результате процесс занимает 10 часов.
  2. Второй способ предполагает выдержку постоянного напряжения. Ток в начале не должен превышать одну десятую от ёмкости. А по мере приближения процесса к финишу значение падает. Как уже сказано выше, при 0,2 А работу прекращаем.

Аккумулятор телефона после такого теоретического практикума наши читатели — хочется надеяться — проверят без труда. Напоминаем, что клеммы помечены плюсом и минусом. Ампераж аккумулятора не превышает 600 мА, и при работе с ним предосторожностей соблюдать не требуется – просто старайтесь не сломать.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как почистить стиральную машину лимонной кислотой: очистка от накипи барабана

Как почистить стиральную машину-автомат лимонной кислотой — советы и предосторожности По статистике машинка-автомат чаще всего портится именно из-за жесткости воды. К тому же они накапливают в себе накипь, остатки порошка, грязь, ржавчину и другое. Чтобы ...

Многофункциональный очиститель filtero для стиральных машин отзывы

Многофункциональный очиститель filtero для стиральных машин отзывы Время и дату самовывоза либо доставки Многофункциональный очиститель для стиральных машин Filtero арт.Марка: Filtero. Город Москва.для стиральных машин. Борется с неприятными запахами. Фото, технические характеристики на Бытовая химия ...

Таблетки для посудомоечной машины: какие лучше

Таблетки для посудомоечных машин являются наиболее распространенными средствами для мытья посуды за счет универсальности, доступности и расширенного состава. Как правило, они содержат все необходимые компоненты для замачивания, мытья, полоскания и обработки предметов посуды. Это позволяет ...

Розетка и автомат для посудомоечной машины

Подключение посудомоечной машины к электрическим коммуникациям – это довольно ответственное дело. До того момента, как просто воткнуть вилку в розетку, нужно такую розетку подготовить. Также нужно подготовить и установить автомат, хороший провод, влагостойкую розетку, стабилизатор ...

Не поступает вода в посудомоечную машину, Мойки — ремонт посудомоечных машин!

Мало кого оставляет равнодушным работающая посудомоечная машина, ведь она освобождает нас от неприятного стояния возле раковины с тряпкой и раздражающим руки моющим средством. Но все меняется, когда машина ломается — настроение резко падает. Когда посудомоечная ...

Калгон: состав моющего средства для удаления накипи

«Калгон»: состав моющего средства для удаления накипи Каждая домохозяйка старается следить за чистотой в своей квартире (доме). Все начинается с прихожей. Кухня, зал, спальня и даже ванная комната вымывается хорошей хозяйкой. К тому же необходимо ...

Отдельностоящие посудомоечные машины (обзор)

Однажды настает момент, когда понимаешь, что без посудомоечной машины больше жить нельзя. Встает вопрос, какую модель посудомойки выбрать, чтобы была и функциональной, и надежной, и удобной? В этой статье мы поговорим об отдельно стоящей посудомоечной ...

Как встроить посудомоечную машину в готовую кухню самостоятельно

Посудомоечная машина — как самостоятельно встроить в готовую кухню? Трудно представить современную кухню без такой помощницы в быту, как посудомоечная машина. Она позволяет повысить качество жизни, экономя время и избавляя от нелюбимой многими рутинной работы. ...

Немецкий стиральный порошок

Девочки, все хвалят порошки производства Германия, кто каким пользуется и где его купить? Появились в России концентрированные Фрау Марта, кто-нибудь такой пробовал? Действительно это немецкий порошок и как отстирывает? Не знаю как насчет Фрау МАрта(никогда ...

Корзины для посудомоечной машины — как выбирать

Выбирая технику на кухню, пользователь должен обращать внимание не только на функции и программы, но и на комплектацию камеры. Именно от этого зависит, будет ли удобно размещать посуду. Корзина для посудомоечной машины должная вмещать столько ...

Аистенок (порошок): отзывы и состав

Детский порошок занимает важное место среди прочих бытовых средств. Например, можно использовать «Аистенок» (порошок). Отзывы о данном продукте, его состав и особенности нам сегодня предстоит узнать. Кроме того, попытаемся с вами разобраться, насколько данный товар ...

Как заменить сливной шланг стиральной машины

Сейчас практически в каждом доме можно увидеть стиральную машину. Многие хозяйки не представляют жизнь без этого агрегата, ведь благодаря ему сохраняется столько свободного времени. На современном рынке можно встретить очень большой выбор различных моделей и ...

Встраиваемая посудомоечная машина: выбор, размеры, отзывы

Встраиваемая посудомоечная машина – это бытовая техника, предназначенная для встраивания в кухонный гарнитур. Она не имеет собственного декоративного корпуса, так как он ей и не нужен. Все дело в том, что она целиком вставляется в ...

Индикаторы и значки на посудомоечной машине

Что значат индикаторы и значки на посудомоечной машине Как только окончены работы по подключению, пользователь разбирается с запуском техники. Для этого нужно понять, что означают значки и индикаторы на панели посудомоечной машины. Если у вас ...

Устройство посудомоечной машины: Bosch, Электролюкс, Индезит

Планируя приобрести посудомоечную машину, многие люди желают знать, как устроена эта техника и как она работает. Принцип работы очень прост – мойка осуществляется посредством разбрызгивания воды с растворенным в ней моющим средством. А вот устройство ...

Посудомоечная машина Bosch не включается, ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках

Для каких целей вообще предназначены посудомоечные машины? Естественно, для того, чтобы облегчить нам с вами жизнь, потому что не всегда есть силы и желание мыть посуду, а так — поставил, включил, и она себе моет. ...

Рейтинг@Mail.ru